По итогам расширенного планерного совещания главы администрации (губернатора) Краснодарского края Кондратьева В.И., проведенного 1 июля 2019 г., региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК-департамент) сообщает, что в связи с повышением ставки НДС с 18 % до 20 % Правительством Российской Федерации было принято решение об индексации платы граждан за коммунальные услуги с 1 января и с 1 июля. Фактически это означает суммирование индексов такой платы, установленных на 1 января и на 1 июля 2019 г.
С 1 января 2019 г. в Краснодарском крае изменение тарифов (цен) в сфере поставки коммунальных ресурсов (услуг) в рамках 1.7 % было обусловлено исключительно увеличением ставки НДС для организаций-плательщиков данного налога.
С 1 июля 2019 г. в тарифах (ценах) на коммунальные ресурсы (услуги) организаций Краснодарского края учтены: решения ФАС России об установлении предельных минимального и максимального уровней тарифов па электроэнергию для населения края (в максимальном варианте для края прирост предусмотрен на 3,4 %, принято увеличение на 2.6 %); составляющих розничных цен па сетевой газ для населения (оптовой цены на 1,4 % и тарифов на транспортировку до 3.1 %); повышение затрат ресурсоснабжающих организаций на газ - на 1.4 %. электроэнергию - до 7. 2%, жидкое топливо - на 4,3 %, оплату труда - на 4.6 % согласно Отраслевому тарифному соглашению, налогов (в частности, водного налога на 15 %) и прочих расходов производственной деятельности в соответс твии с прогнозом социально-экономического развития страны.
В связи с чем. с 1 июля 2019 г. помимо роста па 1.7 % за счет изменения ставки НДС в Краснодарском крае тарифы (цены) но отношению к январю 2019 г. изменились:
на электроэнергию для населения - на 2.6 % для городского населения (с 4,69 до 4.81 руб./кВтч) и на 2.7 % для городского населения в домах с электроплитами и (или) электроотопительными установками и сельского населения (с 3,28 до 3.37 руб./кВтч). Прирост зонных тарифов составил от 2.5 % до 3 %. При этом для сельского населения края и городского населения, использующего электроплиты и (или) электроотопительныс установки, применен максимальный понижающий коэффициент - 0.7. из предусмотренного диапазона от 0.7 до 1);
на газ для населения (в среднем) - на 1.7 % (сетевой) и на 5.2 % (сжиженный);
на услугу регионального оператора но обращению с ГКО по Краснодарской зоне деятельности (муниципальные образования г. Краснодар и Дипской район) - 0 %;
на тепло-, водоснабжение и водоотведение - в рамках ограничений роста платежей населения за коммунальные услуги (экономически обоснованные тарифы либо льготные тарифы для населения в целях соблюдения ограничений).
С 1 июля 2019 г. повышение платежей населения за коммунальные услуги по отношению к январю 2019 г. в среднем но Краснодарскому краю ограниченно Правительством Российской Федерации на 2.6 %. По отдельным муниципальным образованиям допускается отклонение еще на 2.6 %. Рост платежей выше 5.2 % в крае исключен. При этом действующим законодательством ограничивается нс сам тариф (цена) на конкретную коммунальную услугу, а совокупное изменение платы граждан за все потребляемые коммунальные услуги в каждом месяце календарного года (при неизменном порядке оплаты, наборе и объемах потребляемых коммунальных услуг, кроме изменения нормативов их потребления).
В 2019 г. нормативы потребления коммунальных услуг РЭК-департаментом не пересматривались.
Таким образом, по принятым тарифным решениям в 2019 г. в среднем по Краснодарскому краю изменение платежей за коммунальные услуги для населения в I полугодии (к декабрю 2018 г.) - составило нс более 1,7 % (в связи с изменением ставки НДС); во II полугодии (к январю 2019 г.) - составит 2.6 %. а в целом за год не превысит прогнозный инфляционный уровень - 4.3% (декабрь 2019 г. к декабрю 2018 г.).
С 1 июля 2019 г. для ограниченного круга потребителей-граждан в ряде муниципальных образованиях максимальный рост платежа до 5.2 % сложится в связи с опережающим ростом тарифов (цен) в сфере теплоснабжения и (или) водоснабжения, водоотведения. снабжения сжиженным газом вследствие: действия льготных тарифов для населения ниже экономически обоснованного уровня тарифов, установленных в рамках ограничений повышения платежей рапсе: изменения структуры поставщиков, созданием новых организаций (в т.ч. с иной формой собственности и составом расходов); отмены льготной ставки по налогу на имущество но олимпийским объектам в соответствии с краевым законодательством: роста экономически обоснованных тарифов (учет расходов по эксплуатации введенных станций очистки воды: снижение объемов реализации услуг; опережающий рост цен жидкое топливо для котельных, покупную тепло- энергию (нерегулируемую геотермальную воду); изменение режима налогообложения; учет обоснованных подтвержденных расходов организаций, неучтенных в предыдущем периоде регулирования, др.): отмены на федеральном уровне государственного регулирования основной составляющей розничной цены на сжиженный газ. реализуемый для бытовых нужд населения, - оптовой цены па сжиженный газ для населения.
При этом в целях безусловного соблюдения индекса изменения платежей в среднем но краю - не более 2.6 % и предельных индексов в муниципальных образованиях - нс более 5.2 %. для 43 организаций тепло-, водоснабжения, водоотведения установлены льготные тарифы для населения, ниже экономически обоснованного уровня тарифов. Для компенсации выпадающих доходов от реализации ресурсов (услуг) населению по льготным тарифам таких организаций и обеспечения их стабильной работы в бюджете края предусмотрено более 600 млн рублей.
РЭК-департаментом обеспечено размещение в ГИС ЖКХ всей необходимой информации о тарифах (ценах) на коммунальные ресурсы (услуги) и нормативах потребления коммунальных услуг.
На сайте РЭК-дснартамснта www.rck.krasnodar.ru в подразделе «Ограничение платы граждан за коммунальные услуги» раздела «Важная информация» разъяснены основные положения законодательства но ограничению повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (установление, мониторинг и контроль индексов по субъектам РФ и предельных индексов), размещены федеральные и краевые нормативные правовые документы, ежемесячно обновляемые данные по тарифам (цепам) на коммунальные ресурсы (услуги) в разрезе ресурсоснабжающих организаций и муниципальных образований, информация о действующих нормативах потребления коммунальных услуг, а также ежемесячная информация об изменении размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях края.
Действуют телефоны горячей линин РЭК-департамснта (861) 262-24-06. 255-09-33. Вопросы установления тарифов (цен) и нормативов в сфере предоставления коммунальных услуг освещаются в ходе проведения выездных информационно-разъяснительных мероприятий РЭК-департамента в муниципальных образованиях при встрече с активом и личном приеме граждан, а также видсоприемов ССТУ.
В связи с вышеизложенным, главам муниципальных образований совместно с ресурсоснабжающими организациями необходимо активизировать информационноразъяснительную работу, усилить контроль за исключением случаев необоснованного роста платежей населения за коммунальные услуги и обеспечить максимальную прозрачность при начислении платежей.
Обо всех случаях необоснованного повышения тарифов (цеп) на коммунальные ресурсы (услуги), а также поставки коммунальных ресурсов (услуг) но неустановленным тарифам (ценам) необходимо оперативно информировать РЭК-департамент.
При принятии решений об изменении структуры поставщиков коммунальных ресурсов (услуг) населению на территории муниципальных образований (реорганизация, передача в аренду, создание новых организаций, др.) в обязательном порядке следует учитывать тарифные последствия для потребителей и необходимость соблюдения утвержденных ограничений роста платежей, уведомлять органы ценового регулирования для принятия решений о необходимости установления льготных тарифов для населения, исключить неэффективное расходование средств краевого бюджета на компенсацию выпадающих доходов ресуроснабжающих организаций от поставки коммунальных ресурсов но льготным тарифам для населения.
|