Закон
Краснодарского края от 2 марта 2012 г. N 2445-КЗ "О порядке организации и
осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля на территории Краснодарского края" (с изменениями и дополнениями)
Закон Краснодарского края
от 2 марта 2012 г. N 2445-КЗ
"О порядке организации и осуществления регионального государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля на территории
Краснодарского края"
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
22 февраля 2012 года
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 26
декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон)
устанавливает порядок организации и осуществления регионального
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории
Краснодарского края.
Статья
1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Законе,
применяются в значениях, установленных в Федеральном законе.
Статья
2. Исполнительные органы государственной власти Краснодарского
края и органы местного самоуправления в сфере организации и осуществления
регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
1. Исполнительные органы государственной власти
Краснодарского края, уполномоченные на осуществление регионального
государственного контроля (надзора) на территории Краснодарского края (далее также
- органы регионального государственного контроля (надзора), их организационная
структура, полномочия, функции, порядок их деятельности, перечень должностных
лиц указанных органов и их полномочия определяются нормативным правовым актом
главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
2. Органы местного самоуправления,
уполномоченные на осуществление муниципального контроля (далее также - органы
муниципального контроля), их организационная структура, полномочия, функции и
порядок деятельности определяются в соответствии с уставом муниципального
образования и иными муниципальными правовыми актами.
3. Перечень видов регионального
государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной
власти Краснодарского края, уполномоченных на их осуществление, ведется в
порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации
(губернатора) Краснодарского края.
4. Перечень видов муниципального контроля и
органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в
порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа
муниципального образования.
Статья
3. Порядок разработки ежегодных планов проведения плановых
проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
1. Ежегодные планы проведения плановых
проверок разрабатываются органами регионального государственного контроля
(надзора), органами муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом.
2. Ежегодными планами проведения органами
регионального государственного контроля (надзора), органами муниципального
контроля плановых проверок в порядке взаимодействия может предусматриваться
проведение совместных плановых проверок.
Статья
4. Совместное проведение проверок органами регионального
государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля
1. Совместное проведение плановых проверок
осуществляется органами регионального государственного контроля (надзора) и
органами муниципального контроля по согласованию.
2. Орган регионального государственного
контроля (надзора) или орган муниципального контроля, выступающий с инициативой
совместного проведения плановой проверки, при разработке ежегодного плана
проведения плановых проверок направляет предложение о проведении проверки
соответственно в орган регионального государственного контроля (надзора), орган
муниципального контроля.
3. В предложении о совместном проведении
плановой проверки указываются:
1) наименования юридических лиц (их
филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии,
имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит
плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений) или места
фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой
плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой
плановой проверки;
4) наименования всех участвующих в
совместной проверке органов регионального государственного контроля (надзора)
или органов муниципального контроля.
4. Орган регионального государственного контроля
(надзора) или орган муниципального контроля, получивший предложение о
совместном проведении плановой проверки, в течение 10 календарных дней, но не
позднее 5 дней до установленного Федеральным
законом срока направления ежегодного плана в органы прокуратуры,
направляет ответ о согласовании совместного проведения плановой проверки либо
отказ в согласовании с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
5. В срок до 1 сентября года,
предшествующего году проведения плановых проверок, органы регионального
государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в порядке,
установленном Федеральным законом,
направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы
прокуратуры для формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.
6. Взаимодействие органов регионального
государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля при
осуществлении ими регионального государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля осуществляется в соответствии с разрабатываемыми и
принимаемыми ими административными регламентами взаимодействия.
7. В случаях, установленных Федеральным
законом, может быть предусмотрена разработка совместных проверочных листов
(список контрольных вопросов), применяемых при проведении совместных плановых
проверок.
Статья
5. Опубликование ежегодных планов проведения плановых проверок
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
1. Разработанные и утвержденные органами
регионального государственного контроля (надзора) ежегодные планы проведения
плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводятся до
сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте
органа регионального государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", а при отсутствии собственного сайта - на официальном сайте
администрации Краснодарского края.
2. Разработанные и утвержденные органами муниципального
контроля ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей доводятся до сведения заинтересованных лиц
посредством размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо на
официальном сайте муниципального образования в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо иным
доступным способом.
Статья
6. Осуществление регионального государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля
1. Осуществление регионального
государственного контроля (надзора), муниципального контроля включает:
1) проведение мероприятий, направленных на
профилактику нарушений обязательных требований, в соответствии с ежегодно
утверждаемыми программами профилактики нарушений;
2) организацию и проведение мероприятий по
контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом;
3) проведение плановых и внеплановых
проверок (в форме документарных и (или) выездных проверок);
4) проведение мониторинга эффективности
регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в
соответствующих сферах деятельности на основании показателей и методик,
утверждаемых Правительством Российской Федерации согласно Федеральному закону, за исключением
муниципального контроля, осуществляемого уполномоченными органами местного
самоуправления в сельских поселениях;
5) подготовку в установленном порядке докладов об
осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в
соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и
представление указанных докладов в уполномоченный Правительством Российской
Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку
ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора),
муниципального контроля и его представление в Правительство Российской
Федерации;
6) систематическое наблюдение за
исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния
исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями - для органов регионального
государственного контроля (надзора).
2. Органы регионального государственного
контроля (надзора), муниципального контроля осуществляют свои полномочия в
соответствии с административными регламентами осуществления регионального
государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
3. Административным регламентом
осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального
контроля является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и
последовательность административных процедур (действий) органа регионального
государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении
государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
4. Административные регламенты
осуществления регионального государственного контроля (надзора) разрабатываются
органами регионального государственного контроля (надзора) и утверждаются
приказами руководителей соответствующих исполнительных органов государственной
власти Краснодарского края.
Административные регламенты муниципального контроля
разрабатываются органами муниципального контроля и утверждаются правовым актом
администрации муниципального образования в порядке, установленном уставом
муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
5. Порядок разработки административных
регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора)
устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора)
Краснодарского края.
Порядок разработки административных регламентов
муниципального контроля устанавливается правовым актом главы муниципального
образования.
Проекты административных регламентов
муниципального контроля (далее - проекты регламентов) подлежат независимой
экспертизе.
Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее -
независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а
также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента
для граждан и организаций.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы,
указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органа,
являющегося разработчиком проекта регламента, а также на портале
административной реформы (www.ar.gov.ru) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанный срок не
может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы составляется
заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента.
Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие
заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой
независимой экспертизы.
Статья
7. Обмен информацией о результатах проводимых проверок, состоянии
соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными
правовыми актами, об эффективности регионального государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля
Органы регионального государственного контроля (надзора) и
органы муниципального контроля в соответствии с административными регламентами
взаимодействия осуществляют обмен информацией о результатах проводимых
проверок, состоянии соблюдения обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми актами, об эффективности регионального
государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Органы регионального государственного контроля
(надзора) и органы муниципального контроля при организации и проведении
проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в
электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный
Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов,
органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам
или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых
находятся эти документы и
(или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки
и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Статья
8. Ответственность за неисполнение настоящего Закона
Органы регионального государственного контроля (надзора),
органы муниципального контроля и их должностные лица за неисполнение настоящего
Закона несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья
9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
|
А.Н. Ткачев
|
г. Краснодар
2 марта 2012 года
N 2445-КЗ